7 февраля 2019 г.

Между доверием и недоверием... межа?

...
Недоверия пропасть, опасная грань:
Не подняться, сорвавшись с вершин.
Нужно строить поврозь нам потерянный рай.
Не дворцы, не дома... Шалаши.

Вот придут и отнимут роскошный шалаш
Стены крепость, увы, не спасут.
Стал чужим дом, а был он когда-то весь наш.
Сами сдали - отдали, не суд.

Общий дом был когда-то хорош и любим,
Он опорой служил нам двоим
Отчего же родное досталось чужим
Чтоб чужое нам стало родным


* * *
Спрашивали - отвечаю кратко, без "подводки":

Чем "тут" песня отличается от стиха?

Без интонации и ритма, глаз "поднять" стих на должную высоту восприятия не может, нужен новый навык "работы" с текстом.
Читатель не может прочитать стих глазами и сразу принять текст также глубоко, как это происходит у слушателя песни.
Глазу для понимания происходящего требуется больше мозговых усилий, чем для уха.

Выскажу спорную мысль, но без отклика души Григория Пономаренко, без его мелодий под баян, мы бы не знали Сергея Есенина как поэта - песенника; зато теперь попробуйте прочесть вслух строчки "Отговорила роща золотая" или "Ты ещё жива, моя старушка?" без того, чтобы они не запелись, не отозвались.
Кто хоть раз услышал настоящую песню, тот стихи будет воспринимать иначе, чем читатель газетных полос.

Почему я не показываю тут аудио-версию песен?

Не хочу всё валить в одну кучу, ради ложных амбиций
Показывать слабое исполнение считаю для себя делом зряшным, а на хороший уровень выйти в одиночку не получается.
Я жду своего аранжировщика, готовлюсь к встрече, которому я не постыжусь показать своё мычание.
Доверять сокровенное сходу кому угодно просто рука не поднимается.

Боюсь "начинающих" композиторов, если они слабоваты в коленках, то пусть лучше не нарываются на комплименты.
Так и расходятся два сообщества по разным своим полюсам.
Песни Г.Пономаренко на стихи С.Есенина, если бы последний дожил до их исполнения, услышал свои стихи, например, по радио в исполнении ансамбля "Ореро", то они автору текста - поэту понравились бы до слёз.