26 июля 2013 г.

Проекты на обратных связях

То, что мы делаем для себя, умирает вместе с нами, то что мы делаем для людей, остается навеки. (Альберт Пайн, кинорежиссер, США. Из сериала "Мыслить как преступник", 1 сезон, 13 серия)

В конце жизни важны не прожитые годы, а то, как вы их прожили. (Авраам Линкольн. Оттуда же)

Проекты на обратных связях.
 Трёхходовки. или ПОС-3


1. Опрос - прогноз ЦА1
2. Продажа результатов ЦА2
3. Коррекция весовых индексов экспертов из ЦА1
Новый опрос...

ЦА1 (целевая аудитория) - это эксперты в некой области.
ЦА2 - специалисты, занятые и заинтересованные в этой области.
Знающих дело всегда меньше, чем занятых в деле.
Жизнеспобность таких систем основана на обратной связи потребителей опросов со своей областью деятельности.
Поскольку сама содержит элемент обратной связи с экспертами (см. пункт 3), следовательно имеет базу для самоулучшения.

С помощью итераций прогнозы становятся всё точнее, продукт - ценнее.
Единственное условие - неодноразовость.
Собственно это и есть - суть мониторинга.
Типовой проект ПОС-3 подходит для букмекеров, трейдеров, игроков, спекулянтов, торговцев, бизнесменов, политиков, чиновников, избирателей, ученых, комитетов по награждениям и различных социальных объединений, учреждений...
Короче, назовите любое дело, область или предприятие, и оно будет включено в этот список.
Но.

У всех опрос-прогнозов одна проблема, как им верить?
Кто говорит не знает, кто знает не говорит.
Не в укор журналистам, болтовня деловых людей не интересует.
Как соблюсти баланс интересов трёх сторон: экспертов, потребитей и бренд-мониторинга?
Пригодится понятие отложенная прибыль и руководящий принцип - дело сначала, расчёты потом.

Одноразовый опрос, как старая шутка, никому не интересен, но мил многим.
Им нельзя пользоваться, разве что воспользоваться.
Регулярный качественный опрос, т.е фактический мониторинг конкретной сферы деятельности - вот инструмент, который нужен всегда.

Но вечная история безвыходности - блуждание в трёх соснах.
Кто для дела нужнее : заказчик, исполнитель или клиент?
Чьи интересы важнее?
И все ждут, кто проявит инициатицу первым.
Боятся пойти на поводу, но хотели бы стать лидерами в новом бизнесе.

Грядущего неясные фигуры,
Как зеркала подсказывают нам,
Самоподобные, фрактальные структуры.
Предвидение - зрения обман.