9 мая 2014 г.

Анализ сомнений и корней нерешительности


Всё готово, и деньги накоплены, и ясно, что делать, а приступить к началу ремонта дома не могу.
Разворотить обшивку легко, не улучшить дом, а даже вернуть как было будет сложновато.
Но главное даже не удорожание ремонта в его процессе, это неизбежно.
Без троекратного запаса денег от суммы в смете вступать в ремонт значит сознательно обрекать сябя на жизнь в долгострое.
Главное препятствие - отсутствие согласований.
Если ремонт только ради меня, то я обойдусь.
А если ради жизни в доме вдвоём, то надо подходить к делу иначе.
Летний дом мало утеплить и поставить зимнее остекление.
Ему потребуется специальная система вентиляции.
Сейчас она естественная, через щели.
Хорошему зимнему дому не будет личить межсезонное электрообогревание.
Значит нужны печь, котел, баня.
Это не вопрос ремонта как улучшения имеющегося, это вопрос целесообразности переделки проекта на этапе завершения.

Я думаю не о том, во что обойдётся ремонт, а что после меня останется.
Или хороший весенне-летне-осенний дом или недостроенный дом для круглогодичного проживания возможных его покупателей.

Ремонт это высокий риск потери ценности строения.
Хотели как лучше, а получилось...
Оправдан ли риск?
Готов ли я взять ответственность за последствия только на себя?
Похоже я занимаюсь анализом сомнений и корней своей нерешительности.
Незримая работа по сохранению жилища, поддержанию его в функциональном состоянии.
Попытка удержания красоты.

Так много вокруг недостроя,
Домов - бета-версий жилищ,
Что редкостью стали дворцы,
К ним жалость свою я не скрою
Любой посетитель в них нищ.
Творить научились творцы
И строют, как могут, и строют.

* * *

На идеал не хватит денег
Пора мириться с тем, что есть
И неспеша брать в руки веник
По чистоте и дому честь.