17 февраля 2017 г.

Экран - не зеркало, но что-то в этом есть

Источник фото
Хожу, сижу, лежу - а всё одно мечтаю.
Заняться не могу ничем, ничем другим.
И, глядя в потолок, я молча наблюдаю
Себя как муравья... Что там творится с ним.

В чём дело - вот вопрос, достойный изученья.
И освещения, брат, со всех, со всех сторон.
Мой персонаж меня мне дарит облегченье,
Излечит видом он грядущих похорон.

Смешна возня глупца, стремится стать богаче!
На что меняет он отпущенные дни?
Ну, почему дурак не может жить иначе?
И кто ответит нам, мы с ним вдвоём одни.



Мой муравей давно от кучи отделился,
Уединенье - плен блаженный для него.
Он со своей тюрьмой под камерой смирился.
И смотрит на экран с собою фильм дрянной.

И этот сериал с самим собой любимым
Он смотрит без конца, канал всего один.
И тошно понимать, что жизнь проходит мимо,
Пока мы в кадре с ним в раздумиях сидим.

Довольно! Автор встал с постели. Потянулся.
Он для себя, видать, чего-то там решил.
И, глядя в объектив, в упор, вдруг улыбнулся.
Экран погас. И я, как зритель мой, ожил.

Мечтаньям нет конца. Мышленье - безгранично.
Всех книг не перечесть, лент - не пересмотреть.
Жизнь такова как есть. Жить - попросту привычка,
Занятие себя, свой способ не стареть.

* * *

Тающие ссылки:
Булат Окуджава, 1959: Песенка О Московском Муравье