27 марта 2017 г.

Осмысливая день вчерашний

Это Мальдивы, отсюда
Я выбирал на карте место,
Куда бы мог я, поселясь,
Вступить в весёлое соседство,
От обретения смеясь.
Где мог бы я с друзьями встретить
Рассвет, принять их, не стыдясь,
Вот край, сказать, где могут бегать
Совместно внуки, веселясь.
Вот мандарины, хочешь - кушай,
Сбеги с горы, там - море ждёт.
Ты приезжай ко мне, послушай,
Тут много места. Сказка, мёд!


Но отрезвленье наступает
Быстрей, чем гордая мечта
Над нами крылья расправляет:
Абхазцы русским - не чета.
Границы так людей меняют,
Что жить не легче на земле...
Как тлеет уголёк в золе,
Дома хозяева бросают. 

Приходят сёла в запустенья.
Что им весна? Пора цветенья!
Тяжёлый труд не плечу
Тому, кто выбрался к врачу
И сил назад подняться нету.
И отложил я карту эту,

Не говорю - мечта, прощай!
Но может быть найду планету,
Где нет границ, где море света,
Где обретут себя друзья.
Жить долго людям врозь нельзя. 

Не дом привязывает к месту,
не корни дерева, не труд...
Что родина, коль нет соседства?
Нет лиц вокруг, знакомых с детства.
Плоды труда гниют, мой друг.
Границы с проволкой вокруг.
Абхазия! Земля у моря!
Увидимся, надеюсь, вскоре.