11 сентября 2018 г.

Монолог наблюдателя о пари

Психология ставок
Хотел я стать, не приложив усилий,
Другим... Каким? Способней и умней,
Чтобы счета мои доходы приносили
От вереницы уходящих дней.

За жизнью важно точно наблюдать,
Не верить на слово и взглядам ротозеев.
Ты сделал ставку? Остаётся ждать,
Когда твои поля зазеленеют.



Я разгадал великую загадку,
Я, созерцатель, нынче плюнул на дела.
Ответ простой, а пониманье сладко,
И сажа чёрная отныне не бела.

Не всем понятны признаки успеха.
Богатые по виду не жирны.
Для счастья слава иногда помеха,
А звёздам рейтинги не очень-то нужны.

Пари, увы, не всех обогащает.
Есть вечный спор над схваткой за призы.
Хотя мы все, казалось бы, играем.
К иным картёжникам стекаются тузы.

За жизнью важно точно наблюдать,
Не верить на слово и взглядам ротозеев.
Ты сделал ставку? Начинай активно ждать,
Когда твои поля зазеленеют.

* * *

Я занят постиженьем мира,
Созданьем образов в уме,
Как зритель мысленной картины,
Всю в целом сразу увидать сумел.

Вот говорят, фантазии не кормят.
Бездельем сыт не будет ротозей.
Я улыбаюсь про себя, не спорю,
Хотя вот деньги, лишь пари затей.

Стихами проще говорить о важном,
Доказывать не нужно, что к чему.
Смешно, когда тебе совсем не страшно.
В том интерес, где пища есть уму.

Не удаётся всем постичь игру
Одновременно. Жизнь не знает правил.
Кто ей судья? Где прячет кобуру?
Мишенью кто намечен будет крайней?

30.10.2017
11.09.2018
25.11.2019