Компьютеры и люди |
Что происходит на моём веку?
Когда жена поджарит мне котлету?
Куда я завтра сытым побегу?
Мне интернет с ответами так нужен
Без новостей, которым триста лет.
Мой телевизор, сволочь, слухами загружен,
Смотреть, которые, охоты что-то нет.
Я в интернет ныряю то и дело,
И в чаты погружаюсь с головой.
Увяз в сетях, вослед за кем-то смелым.
За рейтингом иду, как за толпой.
Я собираю лайки на фейсбуках,
Я завожу неведомых друзей,
Но регулярно погружаюсь в скуку.
От дружбы по смартфону, без затей.
Где обнимашки? Встречи и приколы?
Куда пропал к живому интерес?
Ищу ответы с Колой от Николы,
И наблюдаю окружающий прогресс.
* * *
Интернет как социальное пространство мёртвых душ
Когда ты знаешь, чего ищешь, считай уже купил.Когда захотел понять, что купил, считай попался.
А ты в интернет зашёл и радуешься?
Считай, что тебя нет, пока ты не ответишь на вопрос - а был ли ты?
Надпись на могиле фейкюзера:
Аккаунт - ник такой-то,
Е-майл для спама - такой-то
Личные данные ник просил не указывать
Пока почта принимает корреспонденцию, считается, что юзер жив.
Не важно, что послания - спам, и никто не читает, важно что есть аккаунт, следовательно....
А вы знаете, что:
1. Совокупное число пользователей соц сетей пятикратно превзошло по численности население земли и продолжает расти ускоряющимися темпами?
2. Что давным давно запущены программы, которые сочиняют биографии и производят электронные аккаунты с личными данными, которые не отличить от настоящих?
Полная иллюзия реального человека, только без физической оболочки.
А кому вообще нужна оболочка, т.е. тело, в котором нет души?
Оказывается очень многим, и в основном структурам социального типа.
Электронные души живут лучше живых.
СМИ получают от них рейтинги.
Правительства - электорат, который их поддерживает.
Корпорации - новые ниши рынков для перспективных продуктов.
Учреждения, органы и организации, которым несть числа - статистику на электронных носителях.
А что получают реальные юзеры, которые были и будут пролетариями всемирного интернета?
Отражение в социальном зеркале, которое не соответствует реальности.
А как понять данные соц опросов, которые сами себе противоречат?
Индивид, как Я, не понимает, где начинается общество, как МЫ.
И уж тем более не ведает, где кончаемся МЫ и начинаются ОНИ.
Но индивиды получают от кривого социального зеркала отражённые ими поврозь и каждым сигналы - как сводку о происходящем и на этой основе пытается понять реальность.
Первое, что обращает на себя внимание - это рейтинги и списки бестселлеров.
Что покупается всеми, или лучше других, то и есть высшая ценность на сегодня.
Рейтинги нужны обществу, как некие ориентиры для движения его индивидам.
И с этим флагом он идёт вперёд, за мифическим счастьем, отчасти и потому, что фейковые юзеры надувают свой мыльный пузырь.
Бедный Гоголь, его мёртвые души оказались бессмертным творением.
Мёртвые, фейковый или электронные - один чёрт - не живые.
Так образ зомби и мертвецов заполонил экраны мировых экранов.
Они оживают и захватывают миры через образы вампиров, мутантов и восставших из могил.
Природа образов - всемирнее природной.
Ноосфера человечества куда больше, чем солнечная система.
Кто-то считает ноосферу богом, другие называют мыслящим океаном - солярисом, третьи -коллективным разумом, который ждёт последних версий чипа, чтобы поработить людей.
Однозначно то, что социум через образы влияет на живого индивида сильнее прежнего.
Важно, что это зрелищно-незримое влияние социумов ускользает от внимания индивидов.
Когда смотришь на экран, образы не видишь, ты их чувствуешь так, будто они реальны.
Тем более эффект реалистичности проявляется в зрительных залах перед экраном с движущимися изображениями и объёмным звуком.
Социо - это среда, где обитают психо, т.е. души живые, а не другие разные.
Фильм перед магнитофонами и компьютерами крутить бесполезно.
Образы расселяются в людях, как семена.
Они растут как реакция на эмоции, проникающие через глаза и уши живых людей.
Непосредственное восприятие живой аудитории - вот за чем охотятся наиболее продвинутые коллективы, создатели кинематографической продукции.
Живых душ на земле меньше, чем прочих.
Казалось бы, они могли бы стать во главе электронных, фейковых, рейгтиговых, электоральных...
Но они пассуют перед численным превосходством статистического разнообразия неживых: реально больных меньше число койко-мест, пассажиров перевозят меньше, чем отражается в сводках растущих пассажиропотоков и так далее.
Живые, понятно дело, робеют.
И многие даже верят статистике и готовы не верить глазам своим, полагаясь на сводки и сигналы от электроники, как будто за ними сидят живые операторы, а не хиторумные программы, изображающие их присутствие при полном отсутствии.
* * *
Тезисы для будущих статей:
Живому артисту нужна живая аудитория.
Он соглашается с мнением толпы, если она ему аплодирует, хотя и знает, что не все зрители им восхищаются живо.
Индивид, пропитанный толпою...
Как подбирают мелочь сорванцы...
Но многие в толпе аплодируют бесшумно, изображая солидарность.
И за это я им благодарен.