22 октября 2018 г.

Познай себя. Ты - чел... или не чел..?

Википедия
1.
"Познай себя", - изрёк Дельфийский храм.
Задача для - читателей и греков,
Никем неразрешимая пока.
Не по зубам она для человека.

Грек Диоген её не разрешил,
Днём с фонарём ходил, искал напрасно
Нет Человека, будто ни души,
На площадях афинских и прекрасных.

Сократ не знал, за то и тормошил
Прохожих греков, юношей пригожих,
И в заточении он голову сложил.
Мудрец, мудрец, а не ответил тоже.


Платон, Сократа лучший ученик,
Учителя прославил в "Диалогах",
Атлетом был, перед задачкой сник,
Непостижимой для богов и Бога.

Под сенью Академии его,
Платона, подрастает Аристотель...
Познал бы я себя, лишь одного,
Но как мне отделить себя от сотен?

Самопознание возвышенней любви,
важней здоровья, - так считали боги,
И Апполон, как будто говорит,
дельфийской фразой с каменных обломков.

2
В "Познай себя" я слышу - не воюй
За первенство до смерти не сражайся,
И на других, и на себя - не плюй.
Родился сам? Сам людям пригождайся.

Но я ж не сам... Вот то-то и оно.
Сам не с усам, один в полях не воин,
Предугадал он... ЧТО предрешено?
Предсказанным предвиденьем доволен?

Предвосхищений славная пора,
И предсказаний горькая наука.
Столетье начинаются с утра
Познание - открытие - не мука.

Самопознание возвышенней любви,
важней здоровья, - так считали боги,
Нам Зевс ещё с Олимпа говорит,
Источник мудрости не в каменных обломках!


3.
Жизнь пережил, очнулся этим утром.
Уснул я глупым, просыпаюсь мудрым.