19 марта 2018 г.

Пока я не в себе, покуда, значит, грежу

Источник

Пока я не в себе, покуда, значит, грежу,
Пока мой длится сон, и что там впереди
Не знаю... Где проснусь, на чем свой сон отрежу?
Пока ты спишь, молю, в себя не приходи.

Попробуй хоть во сне жить вольно и как должно,
Плевать, что наяву невзгоды и плевки.
Ведь это сны твои, и всё тебе там можно,
Там все твои дела прекрасны и легки.


Быть вне себя легко, напиться, уколоться,
Забыться, затянуть петлю вокруг себя.
Забвение, оно не всякому даётся,
Заветная черта, граница бытия.

Когда я не в себе, я, значит, вне... себя?
...

Как умудриться жить, когда кошмары мучат,
И днём, и по ночам, и жизнь идёт не так?
Не просыпайся, спи! Сон многому научит.
Всё - суета сует, копейка - не пятак.

Довольно суеты, достаточно событий
Ничтожных для ума, пустых для кошелька.
Себя, пока живём, со стороны не видя,
Мы рубища свои не ценим, как шелка.

Что деньги на счетах? К чему парча старухам?
На дряблой коже шей алмазный блекнет блеск.
Потухшие глаза, безжизненные руки...
Всё незачем тому, в ком духа жизни нет.

Когда я не в себе, меня, выходит, нет?!

Вопросу в заголовке - вот ответ.
Ишь, что удумал? Автор - не простак.
А может он - такой же, брат - ...

* * *

Про Анну Ахматову кто-то сказал, что она царственно носила одежды нищеты.
Это похоже на правду, но точной цитаты в Гугле найти не смог, только косвенное подтверждение, например:
Поэт вообще мало внимания обращала на свою одежду. Могла надеть платье с прорехой, а драную кошку на воротнике называла «соболями».
Она царила без царственных атрибутов, как живой упрёк лицам нищим духом, но облечёнными одеждой, льготами и лаской властьпридержащих сверх всякой разумной меры.

17.03.2018

Как много человеку мало (с)
Довольно, если раскусить.
Но раз вкусить однако мало,
Вкусившим, надо ж закусить.
И понеслось... Там стременную,
И напоследочек ещё,
Пока не пал на боковую,
Подсевший с первой на крючок.
Выложено
04.08.2015
было 12 просмотров
Изменено
19.08.2018