21 марта 2018 г.

Последняя перечитанная книга

Скачать pdf бесплатно в один клик
Я не ищу дискуссий, как событий
В стакане бурь, скул льда на блюде дня.
Не презентую собственных открытий
Под флагом с гордым именем меня.

"Мне наплевать на бронзы многопудье", -
Сказал поэт и стал на пьедестал.
Жаль "общий памятник" его низвергли люди,
Которых зодчий века растоптал.

Нет, изм любой не важен индивиду.
Во все века судьба его одна
Там, с кем ему жить по сердцу и мило,
Лишь там и есть его, ЕГО страна.

Берёзки или льды, тайга или пустыня
Даны с рождения, нам лучше места нет.
Соратники, не проходите мимо,
Когда другому нужен ваш совет.

О, современник, занятый собою,
Как одинок ты! Жалко мне тебя.
Но счастье есть (и было) под рукою,
Когда б на всех ты не глядел с тоскою,
То сам бы знал, что легче жить любя.

Кого любить мы выбираем разве?
Бывает всё как раз наоборот.
Так в будни нас в себя влюбляет праздник
Развеселит какой-нибудь ужастик,
Возьмёт нас под руку и, как в кино, ведёт.


* * *

Если бы В.В.Маяковский прочёл "Нетократию", он бы иначе отнёсся к происходящему.
Жалеть о том, что книга опоздала, бессмысленно.
Но мне повезло, мне подсказали и я не пожалел о потреченном на неё часах.
Из неё сразу почерпнул много, но второй раз перечитывал и многое узнавал впервые, думал, может другой перевод читал.
Полагаю, это сработал инерционный эффект трансформации сознания под воздействием взгляда с более высокого уровня.
Понимание меняет понимающего.
Текст, оставшийся непонятым сначала, на другом уровне воспринимается новым открытием.
И это череда внутренних открытий двигает индивида вместе с собой к новым горизонтам по инерции.