24 июня 2017 г.

Супергендерные взгляды на мир

Трогательный источник фото
Когда-то вычитал, источника не помню и в сети не нашёл фразу, которая меня поразила так, что запомнилась не сразу, но надолго.

Только ощущая своё превосходство, можно чувствовать себя с другими наравне. (с)

Только имея, чем расплатиться, вы сможете выбирать себе товар по душе.
Всё это верно, и это будет потом, но впечатление неограниченного выбора - чувство скоропортящееся, живёт секунды, в лучшем случае часы.
Второе впечатление и все последующие никогда не смогут заменить первого, всё остальное - эрзац, заменители, исправления, а первое - навсегда останется фоном.

Первое впечатление тем ценно, что оно единственное и неповторимое.

Но секунда перед нею, ещё более ценна, потому что к единственности и неповторимости добавляется новое качество - это мгновение неуловимо.
Именно о нём сказал поэт, впервые, выдохнув вслух: "Продлись, продлись, очарованье.."

Утром я обрёл эту точку для себя.
Ощутив, что меня что-то удерживает от важного решения, я обратил внимание на свои путы.
И путы перестали казаться мне цепями, кандалами или той несвободой, которой свободные люди награждают преступников, заключая их в тюрьмы.
Ведь тюрьма, если вдуматься, это не наказание, просто другая жизнь.
Это полноценная полнокровная жизнь, но по другим правилам, которые в обществе принято считать суровыми, ужасными и не пригодными для жизни нормальных людей.
И вдруг я понял, что путы и ограничения не вне человека, а внутри его.
И мои тут же с меня слетели, куда-то испарились.

Я попытался описать этот момент.
Именно, как поиски недостающего внутри, а не избавления от сдерживающего снаружи.

Чьего я жду благословенья:...
Пред совершением открытья?
Пред спуском корабля в залив?
Пред публикацией страницы
Во всеобъемлющей сети?

Откуда робость одиночки,
Уверенного в правоте?
Не в силах он поставить точку,
Плывя пятном по красоте.

Осознавая окруженье,
Как часть познания себя,
от занят...
  Чем?
     Преображеньем.
Тем, без чего ему нельзя.

Моим мозгам нельзя без мыслей.
Ну, не такой я человек.
Чтоб тесто мозга не прокисло,
Чтоб брюхо волка не отвисло,
Я должен буду весь свой век
Искать добычу, пропитанье,
Делиться со своей семьёй,
В тисках и клетках мирозданья,
В земле, под ней, и над землёй.

Вселенных человеку мало.
Границ неведомо уму.
Робеть герою не пристало
Герою света, моему.

Повсюду тьма непониманья,
И только луч в его глазах
Мне служит верой, оправданьем...
Свет разума сгоняет страх
С его насиженного места,
И торжествуя над собой,
Герой ликует...
  Как невеста
    Робеет пред душой родной.

О, сватанье!
   Смотрины девы.
Вот кавалеры - петухи.
Невесты, жёны, женихи... -
Танцуют в общем хороводе.
Смеются при честном народе.
У всех движения легки.
А ты чего стоишь?!
                              Беги.
Спеши!
   Вливайся в кутерьму.
Забудь тюрьму, оставь суму.
Не зарекайся наперёд.
Авось, нащупаешь свой брод.
Жизнь настоящая не ждёт
Способных двигаться вперёд.

И я шагнул. ..

Громада двинулась и рассекает волны
Плывёт. Куда ж нам плыть?... (А.С.Пушкин Осень, полный текст)

Тающие ссылки
Слушать песню "Мой плот" Юрий Лоза - исполнение с оркестром прошибает.
Пословицы на тему Куда нам плыть - Или философия мира от socratify.net