17 февраля 2018 г.

Мы можем изменить мир! В самом деле?

Источник фото
Сегодня, пожалуй, самое распространённое желание, движущий мотив героев фильмов и сериалов последних лет - стремление изменить мир.
Прежде лидером рейтинга в списке мотивирующих фактором были деньги, валюта, золото и т.п. ценности.

В советское время идеалом мотива партия КПСС, превратившаяся в КПРФ, предлагала народу духовные мотивы вроде Кодекса строителя коммунизма.
Религии всего мира провозглашают мотивом любовь к ближнему, который немалый отряд католических священников воспринял слишком буквально, под сенью храмов ступив на сатанинский путь плотской педофилии.

Удивительно, какое это мощное желание ИЗМЕНИТЬ МИР.
Перед ним меркнет тяга к деньгам, как ничтожная сумма, о которой мечтал Шура Балаганов для полного счастья "на тарелочке с голубой каёмочкой."
Возможности по своему усмотрению изменять, иначе говоря, управлять миром подразумевают денежное богатство включённым в список возмездных благ автоматически.

При этом герои нашего времени, стремящиеся изменить мир всерьёз, а не ради красного словца, не в силах изменить свои собственные привычки.
Оказывается, что управлять своими пристрастиями для многих труднее, чем собственными представлениями о мире и его потребностях.
Вот, де, я - программист, напишу код для торгового робота, и рынок Форекс падёт к моим ногам.
Или напишу такую программу, что все пользователи гаджетов захотят её установить, и мир изменится.
И мир изменится?
Чей мир, в каком масштабе и на какой срок?
Мы любим мечтать, все мы, калифы на час.

Мир технологий не состоит из программ и компьютеров, связанных между собой в сеть.
Мир состоит из людей с технологиями в руках.
Главной характеристикой человека служит его отношение к окружающим.

Тут область не высоких или низких технологий, а примитивная соционетика, в основе которой
лежат два полюса:
1.Я хочу, чтобы было хорошо мне.
2.Я хочу чтобы было хорошо окружающим.
Между этими полюсами располагается всё человечество со огромным разнообразием мотивов и устремлений.
Пусть будет мне хорошо и другим неплохо.
Или плевать на других, если мне плохо, то им пусть будет ещё хуже.


Основой поведения индивида с точки зрения соционетики является социальное чувство присуще не социуму, не обществу, а только индивиду, и называется оно - эмпатия, сочувствие, сопереживание.
Мне не станет лучше оттого, что кому-то рядом станет плохо.
Или станет?
У людей степень эмпатии не одинакова, зависит от воспитания и от среды.
Например, тюрьмы не способствуют развитию этого чувства, скорее его подавляют.
Именно эмпатия или её отсутствие превращает людей или в альтруистов или в эгоистов, в филантропов или в мизантропов.
Не удивительно, что в странах с большим числом тюрем и высоким процентом граждан, прошедших тюремное заключение, так мало добрых и отзывчивых людей.
И как следствие политика управления униженным электоратом, будет резко отличаться от политики управления свободными людьми, имеющих не попранное чувство собственного достоинства.

Да, в дождливую погоду на улице начинаешь выше ценить комфорт уютного дома, но многие ли из сидящих в тепле мечтают о дожде и стуже?
Фраза прозвучала как преамбула для тоста.
Так выпьем же за тех, кому сейчас хуже, чем нам.
И возможно наше дружное пожелание здесь хоть на йоту улучшит мир у них там.